tyysv bpextybt abpbrb b vfnt




  

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №1 с углубленным изучением физики и математики
им. А.П.Завенягина" корпус 2  Норильск
   

663333 г.Норильск, ул. Севастопольская д.8а, т/ф (3919) 429028 e-mail: fml@list.ru
    
Территория знаний
Математика – это больше чем наука, это язык науки.
Нильс Бор
Учредитель - МУ "Управления имущества Администрации города Норильска"  
Прямая линия с УО и ДО Администрации г.Норильска
Правила приема учащихся в МБОУ "СШ №1 с углубленным изучением физики и математики им. А.П.Завенягина"

 
                                          

Приветствую Вас ГостьРегистрацияВход
Лучшие сайты школ

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

БИБЛИОТЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

ИНТЕРАКТИВ

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!
Подумай, ты готов к сдаче ЕГЭ?
Всего ответов: 186

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Питание школьника.

Очень ответственный отрезок жизни - школьный возраст. Это время дальнейшего роста и развития организма ребенка, период, когда происходит сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга, период становления личности. Все эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека. Кроме того, учебный процесс, которому посвящена значительная часть жизни школьника, существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку. Значительный расход энергии организмом ребенка школьного возраста увеличивает его потребность в основных пищевых веществах как единственном источнике этой энергии.

Но мы не всегда уделяем достаточно внимания режиму питания школьника, считая, что это не маленький ребенок и ничего страшного не случится, если он чего-то вовремя недополучит. Сами ребята еще меньше задумываются об этом, предпочитая по своему усмотрению тратить деньги, выданные им на школьные завтраки или обеды, и порой довольствуются перехваченным наскоро куском хлеба. Ну а потом мы пожинаем горькие плоды. Хронические гастриты, дуодениты, энтериты, колиты, холециститы и прочие заболевания - следствие систематического нарушения режима питания. Недостаточное питание может привести к истощению, развитию малокровия, появлению гиповитаминозов, частым заболеваниям острыми респираторно-вирусными инфекциями. Избыточное питание, особенно с преобладанием углеводистой пищи, приводит к излишнему нарастанию массы тела, развитию ожирения, способствует возникновению аллергических заболеваний и также снижает сопротивляемость инфекциям.

Отрицательно сказаться  на функции сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, высшей нервной деятельности ребенка могут нарушения питания.

Каковы пищевые потребности школьников.

От многих причин - возраста, уровня физического развития, степени умственной и физической нагрузки, образа жизни, индивидуальных особенностей зависят потребности школьников в основных пищевых веществах и энергии. Но существуют и примерные средние нормативы, на которые следует ориентироваться.

Невозможно одинаково оценивать первоклассника, семиклассника и выпускника школы, так как школьный возраст - это огромный отрезок жизни ребенка. Особенности роста, развития и формирования организма требуют возрастного и индивидуального подхода к питанию ребенка. Если у вас разнополые дети, то, пройдя рубеж десятилетнего возраста, необходимо учитывать, что у мальчиков и юношей потребность в основных пищевых веществах выше, чем у девочек и девушек.
К недостатку белка растущий организм ребенка особенно чувствителен. При систематическом дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, они легко переутомляются, снижается их трудоспособность, ухудшается успеваемость. Потребность в белке у детей школьного возраста колеблется от 77 до 90 г в сутки. При этом белки животного происхождения должны составлять не менее 60% от общего суточного количества белка. Для того чтобы школьник получал необходимое количество белка, его суточный рацион должен содержать 500-600 мл молока (в том числе любого кисломолочного напитка), 40-60 г творога, 10-15 г сыра, 150-200 г мяса (птицы, субпродуктов), 40-60 г рыбы, 1 яйцо. Конечно, за ориентир нужно брать эти нормы, но если у вас нет какого-либо из названных продуктов, его можно заменить равноценным. Например, мясо с успехом может быть заменено рыбой, колбасными изделиями, яйцом, творогом примерно в равных количествах.

Также школьникам необходимы полноценные жиры, причем жиры растительного происхождения должны составлять до 20% от общего суточного количества жира в рационе. В ежедневный рацион желательно включать 25-40 г сливочного масла, 15-20 г растительного масла, 15-20 г сметаны или сливок. Сливочное масло частично может быть заменено маргарином или другими животными жирами. Но при этом следует учитывать, что их биологическая ценность ниже, чем сливочного масла, поэтому по возможности его следует давать в полном объеме.

В пределах 300-400 г в сутки в зависимости от возраста, пола, физической и умственной нагрузок колеблется потребность организма в углеводах в школьном возрасте. В качестве источников углеводов используются хлебо-булочные изделия, крупы, овощи, фрукты, а также сахар и кондитерские изделия. Употребление сладкого должно быть минимальным (не более 20% от общего суточного количества углеводов), так как содержащиеся в нем углеводы лишены биологически активных элементов - витаминов, микроэлементов - и практически являются источником одной только «чистой» энергии. В среднем школьнику можно дать в сутки 50-65 г сахара и 20-30 г кондитерских изделий. За исключением детей, усиленно занимающиеся спортом или физической работой.
По возможности углеводы в рационе школьника должны быть представлены овощами и фруктами. Надо стараться, чтобы школьники различных возрастных групп потребляли ежедневно 500-700 г овощей, из них картофеля должно быть не более 200-300 г. Количество свежих фруктов может колебаться от 150 до 500 г в сутки, сухих - от 15 до 25 г. Если в меню нет свежих фруктов, попробуйте увеличить содержание овощей, которые в этом случае предпочтительнее давать в сыром виде (морковь, капусту, огурцы, помидоры, редис, лук, чеснок, зелень).

Не должно превышать рекомендуемых норм, особенно если ребенок склонен к полноте употребление круп, макаронных изделий, хлеба, муки.

Общая калорийность суточного рациона колеблется от 2350 ккал у детей в возрасте 7-10 лет до 2600 ккал у девушек 14-17 лет и 3000 ккал у юношей 14-17 лет. Однако при значительных физических нагрузках и отставании в физическом развитии калорийность питания необходимо соответственно увеличить.

Режим питания школьника.

Режим правильного питания очень важен для развития школьника. Беспорядочное питание, слишком длительные или, наоборот, очень короткие перерывы между едой, сухомятка часто приводят к расстройствам работы органов пищеварения, снижению аппетита, а в некоторых случаях - к развитию привычки часто и много есть. Все это вредит здоровью. Большинство школьников питается четыре раза в день. Мы предлагаем вашему вниманию оптимальные режимы питания школьников, занимающихся в первую и во вторую смену.

При необходимости более калорийного питания вы можете дать ребенку перед сном стакан кефира или молока с булочкой, печеньем или хлебом, фрукты. В зависимости от образа жизни семьи, занятости школьника, времени посещения дополнительных занятий, кружков, секций режим питания может изменяться. Однако надо стремиться к тому, чтобы ребенок получал питание в одно и то же время.

Какими должны быть завтраки, обеды, ужины.

Неравномерное распределение калорийности суточного рациона между отдельными приемами пищи считается наиболее рациональным для школьников: 25% - на завтрак, 35-40 - на обед, 10-15 - на школьный завтрак или полдник и 25% - на ужин. Однако в зависимости от обстоятельств это распределение может меняться.

Обеспечение достаточной питательности первого утреннего завтрака, так как утром организм ребенка расходует больше энергии. Здесь нельзя ограничиваться стаканом чая с бутербродом. Перед уходом в школу ребенок должен съесть горячее калорийное блюдо, например овсяную кашу, которую можно быстро приготовить, замочив «Геркулес» с вечера. Немного времени займет и приготовление яичницы или омлета, отварной сосиски или сардельки. В качестве питья можно дать кофейный напиток или чай с молоком, еще лучше - горячее молоко. Хорошим дополнением к завтраку будет яблоко или сырая морковка.

Необходимо, чтобы  в школе ребенок получал горячее питание (завтрак, обед или полдник). В состав обеда следует включать как можно больше овощей, в том числе сырых, в качестве овощной закуски (салат из свежей или квашеной капусты, моркови, редиса, редьки и др.). Гарнир ко второму блюду также желательно приготовить из овощей. Детям с плохим аппетитом на закуску рекомендуются кусочек селедки или другой соленой рыбы, соленые или квашеные овощи. Первое блюдо может быть самым разнообразным (овощной, крупяной, молочный супы, бульон из мяса или курицы, уха, рассольник, борщи и т. п.). Не следует только давать его в большом количестве, чтобы не перегружать желудок и не вызывать у детей с плохим аппетитом настойчивый отказ от второго, наиболее полноценного блюда.

Мясо, птицу или рыбу желательно включать в состав второго блюда. Гарнир может быть овощным или крупяным, а также из макаронных изделий. Однако, если суп был с крупой или лапшой, гарнир лучше приготовить из овощей.

Свежие или консервированные фрукты, фруктовый сок, но можно ограничиться компотом из сухофруктов или отваром шиповника очень хорошо давать на третье. Кстати, последний гораздо полезнее, чем чай. Отвар шиповника богат витамином C, а у наших детей, особенно в зимнее и весеннее время, очень часто отмечается дефицит этого витамина.

Блюда из овощей, круп, молока, творога, можно с добавлением яиц рекомендуется включать в состав ужина. Мясных и рыбных блюд в вечернее время следует избегать, так как они богаты белком, а некоторые и жиром, и для их переваривания требуется значительное количество пищеварительных соков. Такая нагрузка перед сном нецелесообразна. Кроме того, богатая белком пища возбуждающе действует на центральную нервную систему ребенка. Все это нарушает ночной сон и не способствует полноценному отдыху.

Также, кроме  горячего блюда в состав ужина очень хорошо включить какой-нибудь кисломолочный напиток (кефир, ряженку, простоквашу, биолакт и др.). Эти молочные продукты легко перевариваются и благотворно действуют на работу пищеварительных органов. Ужинать надо за 1,5-2 часа до сна, не позже. Если вы поужинали рано, то ребенку перед сном можно дать стакан кефира.

Рекомендуемые объемы блюд для школьников.

Большое значение для нормального переваривания пищи имеет соблюдение рекомендуемых объемов блюд, что определяется их составом, калорийностью, а также возрастом ребенка. Объем питания (суточный и разовый) зависит в первую очередь от возраста ребенка. Определенное значение имеет и уровень его физического развития, а также физическая и в меньшей степени умственная нагрузка.

Питание при занятиях спортом.

При расходовании энергии, связанной с физической нагрузкой,  необходима более калорийная пища. Кроме того, рационы школьников, регулярно занимающихся спортом, должны содержать достаточное количество белка для развития мускулатуры и увеличения силы мышц. Важно учитывать также, что во время соревнований ребенок испытывает значительные эмоциональные перегрузки, требующие дополнительной энергии. Поэтому пища школьника-спортсмена, особенно в периоды интенсивных физических нагрузок, должна быть высококалорийной и высокобелковой. Общее количество белка в суточном рационе ребенка-спортсмена в возрасте 11-13 лет может быть доведено до 100-120 г, а для подростка в возрасте 14-17 лет - 130-140 г.

Прежним может оставаться жировой компонент рациона, так как жиры поставляют организму в основном тепловую энергию, а в качестве источника энергии для мышечной деятельности они используются мало. Таким образом, в рационе школьника, занимающегося спортом, соотношение белков и жиров несколько изменяется в сторону уменьшения последних и составляет 1:0,7, а не 1:1, как в обычном рационе детей школьного возраста. Исключение - дети, занимающиеся зимними видами спорта. В их рационе необходимо увеличивать и количество жиров, в основном за счет растительных масел.

Углеводы, количество которых может быть увеличено (в зависимости от степени нагрузки) очень существенно (до 500 г и более) - основной источник мышечной энергии.

При составлении рациона школьника-спортсмена, важно подбирать правильный состав углеводного компонента. Необходимо учитывать особенности действия различных углеводов и степень нагрузки ребенка. Во время интенсивных тренировок и соревнований требуются быстровсасывающиеся и легкоусваивающиеся углеводы (сахар, глюкоза, фруктоза). Однако они не только быстро усваиваются, но и быстро расходуются, поэтому при длительных занятиях, требующих определенной выносливости, важно обеспечить поступление углеводов, которые, наоборот, медленно расщепляются и всасываются, поддерживая таким образом необходимый уровень углеводов в крови в течение более длительного времени. К таким углеводам относится крахмал. Организм спортсмена нуждается также в пополнении запасов соли, которая выделяется с потом, а также витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, поддерживающих на должном уровне обменные процессы в работающих мышцах.

Чтобы обеспечить указанные потребности, в рацион питания необходимо в достаточном количестве включать богатые белком продукты - говядину, свинину, рыбу, печень, творог, кисломолочные продукты, молоко. Кроме белка они содержат различные микроэлементы, витамины, которые оказывают положительное влияние на организм при активной мышечной работе и определенном напряжении центральной нервной системы во время соревнований, усиленных тренировок.

Не менее 25% от общего количества жиров в рационе спортсмена должен составлять растительный жир. Растительные масла содержат вещества, предупреждающие жировую инфильтрацию печени и способствующие активизации мышечной деятельности. Они присутствуют в рационе ребенка в составе различных овощных блюд (салатов, винегретов, тушеных овощей), их используют также для обжаривания пищи, приготовления соусов, заправок.

Крахмалом богаты многие крупы, хлеб, картофель. Источником углеводов кроме сахара, глюкозы, фруктозы являются различные овощи, фрукты, ягоды.  При любом питании запасы углеводов в организме невелики (около 200-300 г), и в процессе тренировки они очень быстро расходуются.

Чтобы восполнить энергетические затраты организма, используют различные сахара. Периодичность их приема и количество определяет врач, наблюдающий за состоянием здоровья спортсменов, или тренер.

В настоящее время  для спортсменов разработаны специальные растворы, в которых содержатся некоторые вещества, способствующие повышению работоспособности и выносливости (в том числе поваренная соль, некоторые минеральные вещества и пр.).

Для школьников-спортсменов мы рекомендуем следующие питательные растворы:

1.  250 мл 50%-ного раствора сахара, 50 мл фруктового сока и 2 г поваренной соли.
2.  В 200 мл воды растворить 50 г сахара, 50 г глюкозы, к полученному раствору добавить 40 мл фруктового или ягодного сока (лучше свежеотжатого), 0,5 г аскорбиновой кислоты, 0,5 г лимонной кислоты, 2 г фосфорнокислого натрия, 1 г поваренной соли.
3.  В  200 мл  10%-ного отвара овсяной крупы  (20 г крупы сварить в 200 мл воды и процедить через марлю) или отвара крахмала (20 г крахмала на 200 мл воды) растворить 50 г сахара, 50 г глюкозы. К полученному раствору добавить 40 мл фруктового или ягодного сока (лучше свежеотжатого), 0,5 г аскорбиновой кислоты, 0,5 г лимонной кислоты, 2 г фосфорнокислого натрия, 1 г поваренной соли.

Соки можно заменять вареньем, протертой черной смородиной и др.
При интенсивных физических нагрузках в организме спортсмена повышается кислотность. Чтобы предупредить это состояние, в его пищевой рацион широко включают овощи, молоко, фрукты, а также щелочные минеральные воды. Очень важно, чтобы организм детей, занимающихся спортом, не испытывал дефицита витамина C. Поэтому перед началом соревнований им следует давать по 150 мг аскорбиновой кислоты, а в дни, свободные от тренировок, - по 50-70 мг.

Обычно режим питания школьника-спортсмена отличается от общепринятого. В тех случаях, когда занятия спортом проводятся в утренние часы, завтрак должен быть более калорийным. Если занятия, особенно соревнования, проводятся в вечернее время, в 1,5-2 раза повышается калорийность ужина. Богатую клетчаткой пищу на ужин давать не следует, ее лучше распределить между завтраком и обедом. В дни усиленных тренировок пища должна быть не объемной, но достаточно калорийной, богатой белками и углеводами. Следует избегать употребления продуктов, содержащих много животных жиров, а при интенсивных скоростных и силовых нагрузках рекомендуется даже несколько снизить их потребление.

К тренировкам и соревнованиям можно приступать через 2,5-3 часа после плотной еды.

Питание в турпоходе


Пора туристических походов (пешеходных, на байдарках, на велосипедах и пр.) -лето. Организация питания в турпоходе - довольно сложное дело. Обычно с собой берут концентрированные, калорийные продукты - мясные и рыбные консервы, пищевые концентраты (супы), крупы, макаронные изделия, сливочное (лучше топленое) и растительное масло, сахар, чай. Хорошо иметь в запасе сухое молоко. Овощи и фрукты нести тяжело, поэтому чаще берут сухофрукты, сушеные картофель, морковь, лук. Иногда приходится пополнить запасы в деревне или самим выходить из положения, занимаясь сбором свежих ягод, грибов, зелени. Они могут существенно пополнить стол во время похода, обогатить его витаминами. Необходимо помнить о возможности отравления незнакомыми растениями и, значит, быть достаточно внимательными.

Сбор грибов требует особенного внимания. Надо взять себе за строгое правило - собирать только те грибы, в которых абсолютно уверены. Любой незнакомый гриб надо воспринимать как ядовитый. Лучше перестраховаться, чем рисковать. Не следует также собирать хотя и съедобные, но старые, перезревшие грибы. Иногда ими можно отравиться.

Правила гигиены очень важно соблюдать и во время похода. Нельзя оставлять на завтра приготовленную утром и даже днем пищу. Вскрытую банку консервов надо использовать сразу. Воду для питья по возможности надо брать из родников, закрытых колодцев или из водопровода. Если это невозможно и приходится использовать речную воду, ее надо профильтровать через четыре слоя марли. Во всех случаях пить можно только хорошо прокипяченную воду.

Режим питания должен быть приспособлен к режиму похода. Во многом успех похода, хорошее, бодрое настроение зависят от правильной организации питания. Обычно в походных условиях питаются три раза в день: утром завтракают и двигаются в путь, в середине дня делают большой привал, во время которого устраивают обед, затем снова в путь и к вечеру разбивается стоянка, готовится ужин.

После завтрака, обеда и ужина хорошо пить горячий чай с травами. Во время длительных походов все три раза питание должно быть горячим.

Очень большое значение в походе имеет питьевой режим. Во время длительных переходов, особенно пеших, при сильной жаре организм теряет много влаги, и потребность в жидкости резко возрастает. Но пить бессистемно не рекомендуется. Это не только не приносит пользы, но и сильно изнуряет организм, так как затрудняется работа сердца, усиливается потоотделение, приводящее к большим потерям минеральных солей и витаминов. Опытные туристы пьют только на стоянках, во время отдыха, и без ограничения. К такому режиму нужно приучать и ребенка.

Чтобы удержать в организме воду и компенсировать потери минеральных веществ, утром во время завтрака или непосредственно перед маршем рекомендуется съесть кусок хлеба, обильно посыпанный солью. Неплохо также принять какой-нибудь витаминный препарат (1 драже «Ундевита» или «Гексавита», таблетку аскорбиновой кислоты).

Чувство жажды не будет сильно мучать, если пососать кислый леденец, вызывающий усиленное отделение слюны. Если ребенок жалуется в пути на сильную жажду, сухость во рту, ему надо дать прополоскать рот и горло прохладной водой и разрешить сделать один-два глотка.

Два-три куска сахара можно предложить ребенку в середине пути, во время длительных переходов.

Это подбодрит его и снимет чувство усталости. И конечно, во всех случаях надо учитывать возраст ребенка, его физическую подготовку, тренированность, не допускать переутомления.
СПОРТ

Лучшие школы РФ

Поиск

Центр образования
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
  • Федеральный портал "Российскре образование"а
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Открытый класс
  • Инструкции для uCoz
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • ЭЙДОС

  • Календарь
    «  Апрель 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей

    Сайт существует

    Copyright MyCorp © 2020