tyysv bpextybt abpbrb b vfnt




  

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №1 с углубленным изучением физики и математики
им. А.П.Завенягина" корпус 2  Норильск
   

663333 г.Норильск, ул. Севастопольская д.8а, т/ф (3919) 429028 e-mail: fml@list.ru
    
Территория знаний
Математика – это больше чем наука, это язык науки.
Нильс Бор
Учредитель - МУ "Управления имущества Администрации города Норильска"  
Прямая линия с УО и ДО Администрации г.Норильска
Правила приема учащихся в МБОУ "СШ №1 с углубленным изучением физики и математики им. А.П.Завенягина"

 
                                          

Приветствую Вас ГостьРегистрацияВход
Лучшие сайты школ

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

БИБЛИОТЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

ИНТЕРАКТИВ

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!
Подумай, ты готов к сдаче ЕГЭ?
Всего ответов: 186

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Трудности адаптационного периода

и пути их преодоления

Информация для родителей 5-х классов!

Пятый класс – важный этап в жизни школьника. С одной стороны, ребенок уже насладился всеми прелестями школьной жизни и, возможно, слегка устал от учебы. С другой – он полон ожидания чего-то нового и интересного.

В 5 классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней – все это является довольно серьезным испытанием.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Факторы, затрудняющие адаптацию:

1. Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. К школьнику впервые предъявляют много требований разные люди.. И он должен научиться учитывать эти требования, соотносить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности, потому что эти умения необходимы во взрослой жизни.

2. На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. Выход простой: разъясните ребенку, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в связи с этим необходимо обращаться к справочникам, словарям.

3. В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. Важно понять, что все это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, так как они помогают ему стать взрослым.

Какие признаки в поведении ребенка свидетельствуют о дезадаптации школьника?

- Усталый, утомленный вид ребенка.

- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

- Нежелание выполнять домашнее задание.

- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

- Беспокойный ночной сон.

- Трудности утреннего пробуждения, вялость.

- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Что должны уметь пятиклассники, чтобы справиться с возникшими проблемами?

- уметь  общаться  с  одноклассниками,  иметь  свое  мнение  и  формировать  его  сучетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

- уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и, в случае необходимости, обращаться за помощью взрослых;

- стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

- уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

- иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

- уметь общаться с учителем, врачом и т. д.;

- уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Как помочь школьнику сохранить работоспособность?

1. Вернувшись из школы, ребенок должен хотя бы несколько минут полежать спокойно, расслабившись. После обеда очень хорошо совершить небольшую прогулку.

2. Ребенку не следует часами сидеть за учебниками. Через каждые 30-45 минут следует делать 15-минутные перерывы.

3. Самое лучшее средство для восстановления потраченной энергии – сон. Дети 8-10 лет должны спать не менее 10 часов, 11-15 лет – 8-9 часов.

Что можно сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка?

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, которые ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях  с другими детьми.

Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителями вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время беседы выразите свое стремление улучшить школьную жизнь ребенка.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование.

4. Помогайте выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросом, связанным с домашним заданием, помогите ему найти ответ самостоятельно, а не подсказывайте его.

5. Помогите почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например: любит фильмы – купите книгу, по которой поставлен фильм, так возникнет любовь к чтению; любит играть – покупайте справочники, так возникает стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Общие советы родителям:

·    Ни в коем случае нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы.

·    Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?).

·    Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано.

·    В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника.

·    Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужную информацию в интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним.

·    Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Кроме того, не следует заставлять его делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

Можно облегчить участь «пятиклашек» некоторыми чисто организационными мерами:

·    Не старайтесь выполнять за ребенка его задание: ему нужно постепенно научиться работать самому.

·    Старайтесь поддерживать ребенка, оценивая результаты его работы.

·    Предложите ребенку самому оценить результаты своей работы. Это очень важный шаг – научиться самому оценивать свою работу.

·    Пусть ребенок самостоятельно ищет ошибки в своей работе, не пытайтесь сразу дать негативную оценку его работы: «Ты пишешь с ошибками».

·    Старайтесь меньше употреблять в оценивании результатов работы ребенка слова «всегда» и «никогда»: «Ты никогда не сможешь научиться!», «Всегда у тебя грязь в работе!». Замените их словами «сегодня», «сейчас»: «Сегодня в твоей работе появилась ошибка. Посмотри внимательно и постарайся ее исправить!».

·    В разговоре с ребенком озвучивайте только свои эмоции: «Я расстроена из-за твоей оценки, но думаю, что ты сумеешь справиться в дальнейшем».

·    Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только результаты его работы: «Сегодня ты написал гораздо чище, чем вчера».

Больше времени проводите в разговорах с ребенком на общие темы: что происходит у вас на работе, что планируется сделать в квартире, какие мероприятия планируются в семье. Делитесь своими мыслями и внимательно выслушивайте соображения ребенка. Пусть не будет формального общения: «Как дела в школе?» – «Нормально!».

СПОРТ

Лучшие школы РФ

Поиск

Центр образования
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
  • Федеральный портал "Российскре образование"а
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Открытый класс
  • Инструкции для uCoz
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • ЭЙДОС

  • Календарь
    «  Апрель 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Архив записей

    Сайт существует

    Copyright MyCorp © 2020