tyysv bpextybt abpbrb b vfnt




  

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №1 с углубленным изучением физики и математики
им. А.П.Завенягина" корпус 2  Норильск
   

663333 г.Норильск, ул. Севастопольская д.8а, т/ф (3919) 429028 e-mail: fml@list.ru
    
Территория знаний
Математика – это больше чем наука, это язык науки.
Нильс Бор
Учредитель - МУ "Управления имущества Администрации города Норильска"  
Прямая линия с УО и ДО Администрации г.Норильска
Правила приема учащихся в МБОУ "СШ №1 с углубленным изучением физики и математики им. А.П.Завенягина"

 
                                          

Приветствую Вас ГостьРегистрацияВход
Лучшие сайты школ

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

БИБЛИОТЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

ИНТЕРАКТИВ

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!
Подумай, ты готов к сдаче ЕГЭ?
Всего ответов: 180

Категории раздела
Мои статьи [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Единый Краевой День открытых дверей по введению ФГОС основного общего образования

Отчет  о проведении Единого Дня открытых дверей в МБОУ «Лицей №1» г. Норильск

«Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами,

зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки …

всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению»

Я.А. Каменский.

  1. Количество участников Единого дня открытых дверей:

Территория

Директора школ

Заместители директоров

Учителя

Представители Отдела образования и ГМЦ

Преподаватели КГПУ и ККИПК

г. Норильск

МБОУ «Лицей №1»

3

5

69

3

1

  1. Краткий анализ итогов проведения ЕДОД по реализации цели.

 Цель ЕДОД - тиражирование опыта пилотных площадок по созданию ООП ООО.

С 2012 г. МБОУ «Лицей №1» является  пилотной школой по введению ФГОС основного общего образования в Красноярском крае.

На базе  МБОУ «Лицей №1», второй год проводится Единый День Открытых дверей под девизом  «Твори! Созидай! Выдумывай»:

7 февраля 2014 года,

14 марта 2015 года.

На данном мероприятии 14 марта 2015 года был представлен следующий опыт:

Для всей аудитории установочное сообщение по теме «Шаги написания ОП ООО. Презентация образовательных результатов  ООП ООО пилотной школы и механизма их формулирования»;  проведена  комплексная работа по естествознанию для участников единого дня открытых дверей в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Участники ЕДОД посетили открытые уроки учителей предметников, иллюстрирующие формирование образовательных результатов и УУД, в соответствии с требованиями ФГОС ООО (см. приложение № 1).

На внеурочных занятиях гости МБОУ «Лицей №1», смогли познакомится и непосредственно принять участие в накоплении практического опыта работы по внедрению и реализации УУД, в рамках реализации ФГОС ООО (см. приложение № 2).

Данные уроки и план ЕДОД был заранее представлен в МЦ г. Норильска (см. приложение № 3).

Участники ЕДОД познакомились с нормативно – правовой документацией (см. приложение № 4), связанной с реализацией ООП ООО.

С преподавателями МБОУ «»Лицей №1», была проведена имитационная игра «Полет на Луну» сотрудником НФ ККИПК РО Санжиевой Н.В. и педагогом психологом МАОУ «Гимназия №4», демонстрирующая коллективную природу разработки ОП ООО.

Особый интерес у гостей учебного заведения вызвали уроки и внеклассные мероприятия.

В ходе дискуссий  после проведения открытых уроков и внеурочных занятий высказано пожелание демонстрировать и обмениваться данным опытом чаще - на городских методических объединениях учителей предметников и специалистов, семинарах и конференциях, проводимых в НПР в течение учебного года, городских педагогических чтениях.

Приложение № 1.

Расписание ленты уроков,

иллюстрирующих формирование образовательных результатов

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Дата проведения: 14 марта 2015 года

Время: 11.20 – 12.10

 

Тема урока

Класс

Ф.И.О. педагога

1

Математика и информатика «Вычисление площадей»

 

Шаповалова А.Н.

Климова Г.Е.

2

Музыка и английский язык «Кино»

 

Середа Э.А.

Назарчук Т.В.

3

История и информатика «Способы хранения информации в истории человечества. Память времени»»

Петина О.В., 

Феоктистова О.Е.

 

Приложение 2

Расписание ленты внеурочных форм работы,

обеспечивающих достижение образовательных результатов

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Дата проведения: 14 марта 2015 года

Время: 12.30 – 13.20

 

Тема внеурочного занятия

Класс

Ф.И.О. педагога

1

Изобразительное искусство «Реальность и фантазия»

5 б

Качура М.А.

2

Легоконструирование «Далеко ли близко ли?» 

6 а

Коваленко О.В.

3

МХК «Загадки Древнего Рима»

6 в

Кузьмина Н.Б.

Приложение № 3.

Программа Единого Краевого Дня Открытых дверей

пилотной школы по введению ФГОС ООО

МБОУ «Лицей №1» г. Норильска.

Цель мероприятия: представление опыта по созданию ООП ООО.

Тематика мероприятия: «Образовательные результаты освоения ООП ООО».

Целевая аудитория: учителя-предметники, административные команды.

Дата проведения: 14.03.2015.

Количество приглашенных – 30 человек.

9.00 – 10.00

 Встреча и регистрация участников единого дня открытых дверей.

10.00 – 10.15

 Приветственные слова

Актовый зал

О.Г.Хорькова зам.директора по УВР

10.15 – 10.30

Установочное сообщение по теме «Шаги написания ОП ООО. Презентация образовательных результатов  ООП ООО пилотной школы и механизма их формулирования»

Актовый зал

Е.А. Юмина, зам.директора по УВР

10.30 – 11.10

Проведение  комплексной работы для участников единого дня открытых дверей в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Актовый зал

Шаповалова А.Н. Петина О.В.

11.10 – 11.20

Перерыв. Переход участников единого дня открытых дверей в аудитории

 

 

11.20– 12.00

Демонстрация уроков с последующим обсуждением

 (элементы урока)

Математика и информатика

5 «а» класс

Каб.420

Шаповалова А.Н.

Климова Г.Е.

Музыка и английский язык «Кино»

7 «б» класс

Каб. 313

Середа Э.А.

Назарчук Т.В.

История и информатика «Способы хранения информации «Память времени»

 5 «б» класс

Каб. 214

Петина О.В.,  Феоктистова О.Е.

12.10– 12.30

Кофе-пауза

 

 

12.30 – 13.20

Демонстрация неурочных форм работы с последующим обсуждением.

 

Изобразительное искусство «Реальность и фантазия»

5 классы

110 каб

Качура М.А.

Легоконструирование «Далеко ли близко ли?» 

6 класс

320 каб

Коваленко О.В.

МХК «Загадки Древнего Рима»

6 класс

420 каб

Кузьмина Н.Б.

13.20 – 14.20

Имитационная игра, демонстрирующая коллективную природу разработки ОП ООО.

 

416 каб.

 

 педагоги-психологи МБОУ «Гимназия № 4»

14.20 –

14.50

Заполнение анкеты самопроверки участниками единого дня открытых дверей.

 

416 каб.

Актовый зал

 

Петина О.В.

14.50 –

15.00

Подведение итогов единого дня открытых дверей.

Актовый зал

Е.А. Юмина, зам.директора по УВР

Приложение № 4.

  • Федеральный закон № 273
  • Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (ст.12 п.5)
  • Образовательная программа средней школы включает три основные образовательные программы по ступеням общего образования: ООП НОО, ООП ООО и ООП С(П)ОО.
  • Обязательная часть составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30 % от общего объёма ООП ООО. Такое соотношение может быть выражено как в конкретных цифрах (часах) относительно учебного плана, так и в содержании каждой отдельной программы, входящей в основную образовательную программу основного общего образования как составная часть.

ООП ОООсодержит следующие   разделы:

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО
  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО

Содержательный раздел

  1. Программа развития УУД на ступени основного общего образования
  2. Программа отдельных учебных предметов, курсов
  3. Программа внеурочной деятельности
  4. Программа воспитания и социализации обучающихся
  5. Программа коррекционной работы

Организационный раздел

  1. Учебный план основного общего образования

Распределение частей структурных компонентов ООП ООО

 

 

 

Обязательная часть (70%)

 

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30%)

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Отражает особенности средней ступени общего образования;

учитывает характерные для школьников 11-15 лет психолого-педагогические особенности развития

Анализ деятельности ОУ, и цель образовательной деятельности.

Конкретизирует цели реализации ООП с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

уточняет принципы и подходы к формированию ООП на основе согласованного мнения участников образовательного процесса

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Уточняет и конкретизирует понимание личностных, метапредметных и предметных результатов;

отражает требования ФГОС ООО в соответствии с возрастными возможностями учащихся

Отражает специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении;

является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов

К компетенции ОУ относится проектирование и реализация системы достижения планируемых результатов. ОУ на основе итоговых планируемых результатов, разработанных на федеральном уровне, самостоятельно разрабатывает:

- систему тематических планируемых результатов освоения учебных программ;

- программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Предусматривает возможность комплексной оценки результатов освоения ООП;

обеспечивает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности ОУ;

позволяет оценить динамику образовательных достижений

Описание организации и содержания промежуточной аттестации, итоговой оценки и оценки проектной деятельности. Адаптация инструментария для итоговой оценки, разработанного на федеральном уровне. Адаптация (разработка)инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым ОУ. Адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики, адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.

Содержательный раздел

Программа развития УУД

Описывает связь УУД с содержанием учебных предметов; содержит описание условий, обеспечивающих преемственность программы формирования и развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию

ОУ проводит внутренний мониторинг; разрабатывает Положение о системе оценки; реализует технологии для развития УУД; создает условия для развития УУД.

Программа отдельных учебных предметов, курсов

Соблюдение преемственности между основными образовательными программами, осуществление учебного процесса в рамках обязательной части базисного учебного плана.

Соблюдение преемственности между основными образовательными программами, осуществление учебного процесса в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса, реализация дополнительных образовательных программ.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО

Предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся по направлениям, указанным в Примерной программе.

ОУ проводит внутренний мониторинг достижений планируемых результатов; реализует технологии для осуществления воспитания и социализации; создает условия для осуществления работы по программе.

Организационный раздел

Учебный план ООО

Определяет общие рамки отбора содержания ООО, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса.

Фиксирует максимальный объем учебной нагрузки, установленный требованиями СанПиНов, определяет перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности в рамках, предусмотренных Примерной программой, Примерными программами по предмету и базисным учебным планом; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Реализует часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса; определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя ОУ. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано: на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса; внеурочную деятельность. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется ОУ самостоятельно и не входит в максимально допустимую нагрузку, предусмотренную требованиями СанПиН.

Условия реализации ООП ООО

Условия реализации соответствуют минимальным требованиям к ОУ, определяемым в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и уровня ОУ.

ОУ обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ООП ООО.

Спонсорская помощь, договорные отношения.

Таким образом новый социальный запрос определяет цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «умение учиться».

Важнейшей задачей современной     системы образования является не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но также и  формирование    «универсальных учебных действий»,   обеспечивающих школьнику умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

УУД — это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь.

Рождение интересной идеи, которую  стоит воплотить в жизнь!

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (18.05.2015)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
СПОРТ

Лучшие школы РФ

Поиск

Центр образования
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
  • Федеральный портал "Российскре образование"а
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Открытый класс
  • Инструкции для uCoz
  • ФИПИ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • ЭЙДОС

  • Сайт существует

    Copyright MyCorp © 2018